Акт приема-передачи Росгидромету платформы «Северный полюс» планируется подписать в июле 2022 года
Первый рейс судно может совершить в сентябре
Адмиралтейские верфи, на которых в завершающей стадии находится достройка судна, планируют подписать акт приема-передачи Росгидромету ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» 20 июля. Об этом говорится в обращении представителя Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в письме Департаменту просвещения, высшего образования и науки правительства РФ (копия имеется в распоряжении «ПортНьюс»).
«Ходовые испытания платформы продолжатся до мая 2022 года, ревизия механизмов судна – до июля 2022 года. Подписание акта приема-передачи с Росгидрометом запланировано на 20 июля», – сообщается в документе. Ранее сообщалось, что первая экспедиция судна начнется осенью 2022 года.
Таким образом, первый научный рейс платформы «Северный полюс» может быть совмещен с ледовыми испытаниями судна.
В пресс-службе Адмиралтейских верфей подтвердили планы по сдаче ЛСП в июле 2022 года, судостроители ответственны за этап заводских ходовых испытаний, уточнили там.
Напомним, «Северный полюс» строится для проведения полярных исследований в области гидрометеорологии и климатологии. Это судно специального назначения с функционалом научного центра, которое будет выполнять круглогодичные комплексные исследования в высоких широтах северного полушария. Проект не имеет аналогов в мире по прочности корпуса и автономности плавания.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Медиа-группа «ПортНьюс» представляет спецпроект о платформе «Северный полюс» и арктической экспедиции, в котором рассказывается о задачах и испытаниях научных исследований, предстоящих ученым этой осенью >>>>. Подробнее в блиц-интервью океанолога ИО РАН Сергея Писарева о научных исследованиях и возможностях экспедиции в зависимости от транспортного средства >>>>
Смотрите сюжет «ПортНьюс ТВ» о спуске на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», который состоялся на АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года >>>>
Ссылки по теме:
Готовность ЛСП «Северный полюс» составляет более 90% >>>>
Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году – ААНИИ >>>>
Правительство РФ одобрило выделение из бюджета более 2 млрд руб. на строительство арктической платформы «Северный полюс» >>>>
Правительство выделило более 1 млрд руб. на завершение строительства арктической платформы «Северный полюс» >>>>